Подсистема "Проекты ЛАЙТ" предназначена для автоматизации управленческого учета хозяйственных операций в разрезе проектов. В нее входят регистры, обработки, отчеты, расширяющие возможности типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия 3.0". Решение поставляется в виде внешних файлов, не требующих внесения изменений в типовую конфигурацию.

Данное решение позволяет:

– Вести список проектов.
– Устанавливать соответствие хозяйственных операций проектам.
– Выводить на экран и на печать реестры и журналы документов с пометкой о том, к какому проекту относятся документы.
– Подсчитывать доходы и расходы по каждому проекту.

Проекты как дополнительные сведения документов

Для ведения учета операций по проектам задействован имеющийся в программе механизм дополнительных сведений, которые используются для хранения свойств документа.

Дополнительные сведения, в отличие от дополнительных реквизитов, не являются неотъемлемой частью документа. Они хранятся в отдельном регистре и могут быть доступны для просмотра и редактирования даже тем пользователям, для которых закрыто редактирование документа (например, по дате запрета редактирования).

Отдельная подсистема

Для работы с проектами в программе "1С:Бухгалтерия" создана отдельная подсистема. Все новые объекты, относящиеся к этой подсистеме, расположены в разделе "Проекты".

Разделение доступа

В программу добавлены новые роли пользователей для редактирования и просмотра проектов. Для менеджера по продажам, права которого сильно урезаны в "1С:Бухгалтерии", предусмотрены отдельные профили доступа.

Список проектов

Проекты хранятся в справочнике "Значения свойств объектов". Возможно использование иерархии групп и элементов.

 

Проекты в журналах документов

Дополнительные сведения документов хранятся в отдельном регистре сведений. Заполнение значения возможно как из журнала документов, так и из формы документа.

Распределение расходов по проектам

Для тех случаев, когда в одном документе содержится несколько записей, относящихся к разным проектам, предусмотрено распределение по проектам. Это обработка заполнения, которая вызывается из формы документа или списка документов.

Распределение расходов на заработную плату

Этот механизм работает в том случае, когда заработная плата рассчитывается в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 3.1", из которой в "1С:Бухгалтерию" загружаются начисления и удержания в документ "Отражение зарплаты в бухучете". Для отнесения затрат на оплату труда на проекты используется обработка заполнения этого документа. Обработка показывает текущее состояние распределения сумм из документа по проектам, а также позволяет создать такое распределение.

Распределение произвольных затрат по проектам

Если для отнесения затрат на проекты не подходит ни один документ в "1С:Бухгалтерии", то вы можете воспользоваться обработкой произвольного распределения затрат, "привязанной" к "Операции, введенной вручную".

АРМ "Работа с проектами"

АРМ "Работа с проектами" предназначено для получения контекстных отчетов непосредственно из списка проектов.

Отчет "Связанные документы" показывает список документов, имеющих отношение к проекту.

Отчет "Доходы и расходы проекта" показывает итоги продаж и затраты по проекту.

Отчеты по проектам

  • – Движение денежных средств по проектам.
    Отчет показывает поступление и расход денег на расчетных счетах и в кассе с группировкой по проектам.
  • – Движение ТМЦ по проектам.
    Отчет показывает поступление и расход товаров и материалов по связанным с ними проектам.
  • – Затраты по проектам.
    Отчет выводит таблицу, в строках которой – статьи затрат с учетом иерархии, а в столбцах – проекты. Отчет позволяет сделать отбор по организации, группе проектов, проекту.
    • – Продажи по проектам.
      Отчет выводит таблицу, в строках которой – номенклатурные группы и документы реализации, а в столбцах – проекты. Отчет позволяет сделать отбор по организации, группе проектов, проекту. Показатели отчета
      • – выручка без НДС;
      • – себестоимость;
      • – прибыль от продаж, рассчитывается как разность выручки без НДС и себестоимости.
    • – Доходы-расходы по проектам.
      Отчет представляет собой итог предыдущих двух отчетов – по продажам и по затратам. В верхней части отчета показатели "Выручка","Себестоимость продаж" и "Валовая прибыль". В нижней части – расходы по статьям затрат. Итогом является чистая прибыль от проекта.

    Если вас заинтересовала подсистема учета по проектам в программе "1С:Бухгалтерия 8", пришлите, пожалуйста, запрос на e-mail info@softmark.ru. Вам будут предоставлены тестовый доступ к демо-базе и инструкции по работе с подсистемой.